Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Образование.

­­

Реализуемые образовательные программы. в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы.

Основная

образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Подсолнушек"

Рабочая программа воспитания

дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Подсолнушек" осуществляющего образовательный процесс на уровне дошкольного образования.

Дополнительная

образовательная программа "Крепыш"

Дополнительная

образовательная программа "Волшебный карадаш"

Санитарно-эпидемиологическое

заключение на осуществление образовательной деятельности

 
  • Обучение в Учреждении проводится по очной форме обучения.
  • Допускается сочетание различных форм получения образования.
 
  • Нормативный срок обучения - 5,5 лет.
  • Государственная акредитация - отсутствует.
 
  • Язык на котором осуществляется образованиее - русский.

Описание образовательных программ

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Подсолнушек» принята на заседании Педагогического совета от 25.05.16 г. 
       Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с «Подсолнушек» разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Программа направлена на разностороннее развитие детей с 1,5 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. 
       Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы. Программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. 
   Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): 
  • социально-коммуникативное развитие; 
  • познавательное развитие; 
  • речевое развитие; 
  • художественно-эстетическое развитие; 
  • физическое развитие. 
 Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. 
Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности. Данная Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях. Обязательная часть разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с учётом вариативных программ.Часть, формируемая участниками образовательных отношений отражает развитие детей в физическом, художественно-эстетическом и познавательном направлениях. Выбор данных направлений для части, формируемой участниками образовательных отношений, соответствует потребностям и интересам детей, условиям созданным в ДОУ, а также возможностям педагогического коллектива. В содержательном разделе описаны особенности взаимодействия педагогического коллектива с детьми и семьями воспитанников. Цель взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьёй заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека. Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. 
Организационный раздел содержит описание материально-технического и методического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. 
«Безопасность» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Князева.
Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» разработана на основе проекта государственных стандартов дошкольного образования. Опираясь на лучшие российские традиции воспитания и обучения дошкольников. В программу включено новое содержание, которое отражает общие изменения в нашей общественной жизни. Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях.Предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Цели программы - сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.
«Росток» ТРИЗ – РТВ М.А Страунинг
Цель программы – воспитание талантливого человека путём формирования у ребёнка творческого мышления, исследовательских умений, способности к видению и разрешению проблем, способности нестандартно смотреть на окружающий мир.Для решения поставленных задач используется ТРИЗ-педагогика (автор Г.С.Альтшуллер) – теория решения изобретательских задач, в основе которой лежат методики развития творческого воображения, методология решения проблем, противоречий и конкретных творческих задач стандартными и нестандартными способами, теория развития творческой личности и используются игры и задания, дающие детям новые знания об окружающем мире, позволяющие овладеть технологиями работы с этими знаниями, формирующие у них навыки исследовательской деятельности, способность самостоятельно получать недостающую для решения проблем информацию.В нашем ДОО используются элементы программы «Росток» в работе с детьми по разделам «Сенсорное воспитание», «Развитие элементарных математических представлений», «Развитие элементов логического мышления», «Развитие экологических представлений», «Развитие речи» как в рамках занятий, так и в совместной деятельности воспитателя с детьми.Ознакомление с логическими отношениями – с помощью специальных приёмов и средств (картинки, рисунки, схемы) ребята узнают о простейших логических операциях.
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева. 
Теоретическую основу программы нравственного воспитания составили положения "Концепции дошкольного воспитания" (1989 г.) о необходимости приобщения детей к непреходящим, общечеловеческим ценностям, идеи выдающихся русских философов о значении личностной культуры для духовно-нравственного и патриотического развития человека (И.Ильин, Д.Лихачев и др.). 
Образовательная цель программы развития личностной культуры дошкольников (парциальная) «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» - приобщение детей ко всем видам национального искусства - от архитектуры до живописи и орнамента, от пляски, сказки и музыки до театра. 
Приобщение детей к народной культуре является средством формирования их патриотических чувств и развития духовности. Данная программа направлена на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа. Она основана на формировании эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого, в том числе благодаря созданию особой среды, позволяющей как бы непосредственно с ним соприкоснуться.
Приоритетные направления деятельности:
  1. Окружение ребёнка предметами национального характера. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они - часть великого русского народа. 
  2. Использование фольклора во всех его проявлениях (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.), т.к. именно он вмещает в себя все ценности русского языка. В устном народном творчестве сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, их тем самым приобщают к общечеловеческим нравственным ценностям. В русском фольклоре каким-то особенным образом сочетаются слово и музыкальный ритм, напевность. Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках кратко и метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются человеческие недостатки, восхваляются положительные качества. Особое место в произведениях устного народного творчества занимает уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому фольклорные произведения являются богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. 
  3. Народные праздники и традиции. Именно здесь фокусируются тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем, эти наблюдения непосредственно связаны с трудовой и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии. 
  4. Ознакомление детей с народной декоративной росписью, увлечение их национальным изобразительным искусством.
В программе для успешной реализации её на практике предусмотрены организационные и методические приемы педагогической работы, перспективные планы (тематический годовой план работы) и конспекты занятий, в виде приложения приводятся материалы из самых разных литературных, исторических, этнографических и искусствоведческих источников. Знакомство с данными материалами (русскими праздниками и традициями, особенностями жилища, одежды и кухни, декоративно-прикладными промыслами и т.д.) будет целесообразно и с точки зрения расширения собственного базиса личностной культуры педагогов, занимающихся обучением и развитием детей дошкольного возраста.
«Ритмическая мозаика» А.И. Буренина
Цель программы - развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности. И чем раньше мы дадим детям гамму разнообразных впечатлений, тем более гармоничным и успешным будет дальнейшее развитие ребенка, становление его личности. И, возможно меньше будет проблем у наших детей с развитием речи, внимания, памяти, мышления, формированием красивой осанки. 
Основная направленность программы "Ритмическая мозаика" - психологическое раскрепощение ребенка через освоение собственного тела как выразительного инструмента. 
Основу для ритмических композиций составляют простые и вместе с тем разнообразные движения, позволяющие выразить различные по характеру эмоциональные состояния, сюжеты, образы и настроения музыкальных произведений.Приобретая опыт пластической интерпретации музыки, ребенок овладевает не только двигательными навыками, но также опытом эмоционально-телесного выражения музыки. Именно этот опыт поможет в дальнейшем ребенку успешно осваивать другие виды художественно-творческих и спортивных видов деятельности: это может быть последующее обучение хореографии, гимнастике, а также занятия в музыкальных школах, секциях, театральных студиях и т.д. Поэтому "Ритмическая мозаика" рассматривается как база, которая поможет научить слышать музыку и выражать сове "видение" музыкального произведения в пластической импровизации.
«Радуга» Т.Н. Доронова
Основные цели программы: обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы; обеспечение охраны и укрепления его здоровья (как физического, так и психического); всестороннее и своевременное психическое развитие; формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру; приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали). 
В основу программы положена идея о том, что каждый год жизни ребёнка является решающим для становления определённых психических новообразований. Педагогическая работа, строится на основе теоретических позиций о ведущей роли деятельности в психическом развитии ребенка и становлении его личности. Создание специальных условий открывает широкое поле для самостоятельных действий детей, стимулирует постановку новых целей, позволяет искать свои пути решения. Существенным моментом в педагогической работе является также создание у детей мотивации, которые можно использовать и с их помощью побуждать детей охотно усваивать то новое, что им будут передавать взрослые. 
На этой основе предлагаются 3 типа мотивации:
  • игровая мотивация
  • мотивация общения
  • мотивация личной заинтересованности
В нашем ДОО используются элементы программы(технология создания психологической комфортности и межличностного общения в условиях ДОО).
«Физическая культура дошкольникам» Л.Д. Глазырина
Физическое воспитание – одно из необходимых условий правильного развития детей. Программа способствует приобщению детей к спорту с раннего детства. Реализация программы направлена на воспитание таких физических качеств как ловкость, четкость и быстрота реакции, повышается активность у детей, развивается чувство дружбы. Полноценное физическое развитие детей возможно лишь при комплексном использовании средств физического воспитания: природных факторов, гигиенических мероприятий и физических упражнений.
Цель программы - оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направления физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребенка во все периоды дошкольного детства.
Задачи:
  1. Обеспечить развитие и тренировку всех мышечных систем ребенка. 
  2. Удовлетворять естественные потребности в движении. 
  3. Развивать и совершенствовать двигательные способности (ловкость, быстроту,выносливость) детей через занятия в спортивной секции.
В нашем ДОО используются элементы программы в том числе спортивные развлечения, способствующие повышению двигательной активности детей).
«Са – фи – дансе» Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина.
Оздоровительно – развивающая программа «Са – фи – дансе» по танцевально – игровой гимнастике направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста и расчитана на четыре года обучения – от 3 до 7 лет.Основной целью программы «Са – фи – дансе» является содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально – игровой гимнастики.
Задачи: 
  • Укрепление здоровья: 
  • способствовать оптимизации роста и развития опорно – двигательного аппарата; 
  • формировать правильную осанку; 
  • содействовать профилактике плоскостопия; 
  • содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной сиситем организма. 
  • Совершенствование психомоторных способностей дошкольников: 
  • Развивать мышечную силу гибкость, выносливость, проприоцептивную чувствительность, скоростно – силовые и координационные способности; 
  • Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, умения согласовывать движения с музыкой; 
  • Формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев; 
  • Развивать ручную умелость и мелкую моторику. 
  • Развитие творческих и созидательных способностей занимающихся: 
  • Развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор; 
  • Формировать навыки самостоятельного выражений движений под музыку; 
  • Воспитывать умение эмоционального выражения движений под музыку; 
  • Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях; 
  • Развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.
«Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4 – 7 лет.» (Автор:В. Т. Кудрявцев).
Данная программа является разделом образовательного проекта «Рекорд – Старт». 
Приобщение к физической культуре происходит посредством использования в работе с детьми: 
  1. упражнений и заданий на развитие основных движений, на принятие и сохранение позы; 
  2. упражнений и заданий на развитие мелких мышц руки, мимики лица; 
  3. спортивных и музыкально – ритмических упражнений; 
  4. подвижных игр, игр – аттракционов. 
Развивающими формами оздоровительной работы являются: 
  1. закаливание; 
  2. дыхательная и звуковая гимнастика; 
  3. упражнения для формирования и коррекции осанки; 
  4. упражнения для профилактики плоскостопия; 
  5. психогимнастика. 
В нашей ДОО используется технология психогимнастики и дыхательной гимнастики.
«Старт» В.Я, Яковлева, Р.А. Юдина, Л.К. Михайлова.
Программа «Старт» — парциальная программа по физическому воспитанию, разработанная JI. В. Яковлевой, Р. А. Юдиной, Л. К. Михайловой. 
Цель программы — помочь детям проявить собственные потенциальные возможности, выразить свое «Я» в движении. Особенностью программы является распределение программного материала не по возрастным группам, а по направлениям. 
В программе последовательно раскрываются вопросы: 
  • как использовать стандартное и нестандартное оборудование в работе с дошкольниками; 
  • методика диагностики двигательной деятельности детей для определения их спортивных интересов и способностей; 
  • рекомендации по составлению системы работы, учитывая условия дошкольного учреждения; 
  • особенности взаимодействия воспитателя по физической культуре и воспитателя группы; 
  • конспекты физкультурных занятий на воздухе и в зале; 
  • примерные комплексы оздоровительной гимнастики, упражнений на развитие дыхания.
«Кроха» Авторы: Г. Г. Григорьева, Д. В. Сергеева, Н. П. Кочетова и др. 
Цель: комплексное развитие, воспитание и обучение детей в возрасте до 3 лет. 
Разработана в духе идей гуманизации семейного и общественного воспитания маленьких детей. 
Своеобразие программы - в широком диапазоне охвата периода развития ребенка, начиная с внутриутробного (включая подготовку матери к появлению ребенка на свет) до его адаптации к поступлению в дошкольное образовательное учреждение. 
Программа адресована в первую очередь семье и воспитателям ДОУ. 
Программа содержит информационные материалы по всем направлениям развития личности ребёнка до 3 лет, а также методические рекомендации. 
Рекомендована Министерством образования РФ.
«Программа по изобразительной деятельности в детском саду» Автор Г.С. Швайко. 
Педагогические задачи 
1) Развивать творческие способности детей посредством изобразительной деятельности. С этой целью: 
  1. формировать сенсорные способности; 
  2. формировать целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие изображаемого предмета, явления; 
  3. формировать обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их изображения; 
  4. обучать техническим приемам и способам изображения в разных видах изобразительной деятельности; 
  5. формировать способность оперировать представлениями и преобразовывать их на основе накопленных знаний, опыта и воображения для создания самостоятельных изобразительных работ творческого характера, вносить инициативу в замысел, содержание, форму изображаемого. 
2) Развивать познавательную активность детей. С этой целью: 
  1. воспитывать стремление к овладению знаниями и способами действия, умение делать волевые усилия для достижения поставленной цели; 
  2. поддерживать взаимосвязь между изобразительными занятиями и занятиями по ознакомлению с окружающим миром; 
  3. в подготовку к занятиям изобразительной деятельностью включать помимо наблюдений работу с книжными иллюстрациями, репродукциями картин, малыми формами скульптуры, предметами народно-прикладного искусства, использовать дидактические игры. 
3) Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества. Для этого: 
  1. создавать благоприятный эмоциональный климат в группе; 
  2. организовывать процесс обучения по подгруппам, с тем чтобы осуществлять индивидуальный подход к детям и иметь возможность общаться с каждым ребенком; 
  3. вовлекать детей в активное обсуждение предстоящей деятельности на занятиях и возможностей использования их готовых работ в повседневной жизни; 
  4. создавать условия для совместной изобразительной деятельности детей, обучать правилам и средствам общения, позволяющим вступать в контакты; 
  5. воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности друг друга, умение замечать затруднения сверстников и оказывать им помощь.
Рабочая программа воспитания муниципального бюджетного образовательного учреждения "Детский сад "Подсолнушек" осуществляющего образовательный процесс на уровне дошкольного образования - (далее – Рабочая программа воспитания) определяет содержание и организацию воспитательной работы в МБДОУ д/с «Подсолнушек» и является обязательным компонентом основной образовательной программы МБДОУ д/с «Подсолнушек» Рабочая программа воспитания разработана в соответствии с:
1. Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020);
2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
3. Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
4. Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р);
5. Государственной программой РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы). Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642;
6. Национальным проектом «Образование» (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. N 16);
7. Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
8. Примерной программой воспитания (одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию, протокол № 2/21 от 01.07.2021 год).
Рабочая программа воспитания является обязательным компонентом основной образовательной программ дошкольного образования, реализуемой в ДОУ и призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал образовательной деятельности в соответствующих возрасту видах деятельности. Работа по воспитанию, формированию и развитию личности воспитанников МБДОУ д/с «Подсолнушек» предполагает преемственность по отношению к достижению воспитательных целей начального общего образования (далее – НОО)
Под воспитанием понимается «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно - нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде»
Рабочая программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке. В основе процесса воспитания детей в ДОУ лежат конституционные и национальные ценности российского общества. В связи с этим обучение и воспитание объединяются в целостный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Основной целью педагогической работы ДОУ является формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. Данная Программа основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке, его воспитание, обучение и развитие.
В центре рабочей Программы воспитания находится личностное развитие воспитанников МБДОУ д/с «Подсолнушек» и их приобщение к традиционным духовным ценностям Российского общества, правилам и нормам поведения в нем.
Программа призвана обеспечить качественное взаимодействие ДОУ и семей по вопросам воспитания детей от 2 до 7 лет.
Цель рабочей программы воспитания: способствовать воспитанию и развитию детей на идеях народной педагогики, помочь детям войти в мир народной культуры.
Задачи рабочей программы воспитания:
* Формировать познавательный интерес к истории своей семьи, ее родословной.
* Воспитывать чувство родовой чести, привязанности, сопричастности к общим делам, любви и уважения к членам семьи.
* Развивать у детей интерес к родному селу, городу: к улицам, достопримечательностям: культурным учреждениям, промышленным центрам, памятникам зодчества, архитектуры, истории, событиям прошлого и настоящего; к символике (герб, флаг, гимн), традициям.
* Развивать способность чувствовать красоту природы, архитектуры своей малой родины и эмоционально откликаться на нее.
* Содействовать становлению желания принимать участие в традициях села, сельчан, культурных мероприятиях, социальных, природоохранных акциях.
* Развивать чувство гордости, бережное отношение к родному селу, городу.
* Расширять представления детей о том, что делает малую родину (село, город) красивой.
* Познакомить детей с жизнью и творчеством некоторых знаменитых людей своего села, города.
* Развивать у детей интерес к родному краю как части России: культуре, истории зарождения и развития своего края; к людям, прославившим свой край в истории его становления; к людям разных национальностей, живущих в родном крае.
* Развивать интерес и уважение к деятельности взрослых на благо родного края, стремление участвовать в совместной со взрослыми деятельности социальной направленности.
* Воспитывать патриотические и гражданские чувства: чувство восхищения достижениями человечества; чувство гордости от осознания принадлежности к носителям традиций и культуры своего края; уважительное отношение к историческим личностям, памятникам истории.
* Развивать представления детей об особенностях (внешний облик, национальные костюмы, жилища, традиционные занятия) и культурных традициях представителей разных национальностей жителей родного края.
* Воспитывать чувство привязанности ребенка к родному краю, уважение к культурным традициям своего и других народов.
*Развивать интерес детей к природным богатствам родного края, стремление сохранять их.
*Развивать интерес детей к народной культуре (устному народному творчеству, народной музыке, танцам, играм, игрушкам) своего этноса, других народов и национальностей.
*Способствовать накоплению опыта познания ребенком причин различия и глубинного сходства этнических культур, опыта субъекта деятельности и поведения в процессе освоения культуры разных видов, обеспечивая возможность отражения полученных знаний, умений в разных видах художественно - творческой деятельности.
*Обеспечивать познание детьми общности нравственно - этических и эстетических ценностей, понимание причин различий в проявлениях материальной и духовной культуры.
*Развивать способность к толерантному общению, к позитивному взаимодействию с людьми разных этносов.
*Воспитывать у детей миролюбие, принятие и понимание других людей (детей и взрослых) независимо от их расовой и национальной принадлежности, языка и других особенностей культуры.

Годовой учебный план

МБДОУ д/с "Подсолнушек" на 2021- 2022 учебный год

Годовой календарный

учебный график на 2021 - 2022 учебный год

Сетка НОД

на 2021 - 2022 учебный год

По состоянию на 01.01.2022г зачисленных иностранных воспитанников нет

Режим дня

в детском саду

 
  • Общая численность воспитанников по состоянию на 01.09.2021 ­­года - 118 детей.
  • Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 0 детей
  • Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета являющихся иностранными гражданами - 0 детей
  • Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации - 118 детей
  • Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации являющихся иностранными гражданами - 0 детей.
  • Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - 0 детей.
  • Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов являющихся иностранными гражданами - 0 детей.
  • Численность обучающихся по договорам об образовании, заключенных при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица - 0 детей
  • Численность обучающихся по договорам об образовании, заключенных при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица являющихся иностранными гражданами - 0 детей.
Зачисленных иностранных воспитанников по состоянию на 01.09.2021 г нет.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 1589-Б/С от 26.07.2016г
 

План мероприятий по улучшению

качества работы МБДОУ д/с "Подсолнушек".

 

Годовой учебный план

МБДОУ д/с "Подсолнушек" на 2020- 2021 учебный год

Годовой календарный

учебный график на 2020 - 2021 учебный год

Сетка НОД

на 2020 - 2021 учебный год

По состоянию на 01.01.2021г зачисленных иностранных воспитанников нет

Годовой календарный

учебный график МБДОУ д/с "Подсолнушек" на 2019- 2020 учебный год

Годовой план

МБДОУ д/с "Подсолнушек" на 2019- 2020 учебный год

Сетка НОД

на 2019 - 2020 учебный год

По состоянию на 01.01.2020г зачисленных иностранных воспитанников нет
 

Годовой план

МБДОУ д/с "Подсолнушек" на 2018 - 2019 учебный год

Сетка НОД

на 2018 - 2019 учебный год

По состоянию на 01.01.2019г зачисленных иностранных воспитанников нет
 

Годовой план

МБДОУ д/с "Подсолнушек" на 2017 - 2018 учебный год

Сетка НОД

на 2017 - 2018 учебный год

 

Годовой план

МБДОУ д/с "Подсолнушек" на 2016 - 2017 учебный год

Сетка НОД

на 2016 - 2017 учебный год

 

Сетка НОД

на 2015 - 2016 учебный год

Годовой план

МБДОУ д/с "Подсолнушек" на 2015 - 2016 учебный год

 

Положение

о годовом плане МБДОУ д/с "Подсолнушек"

Положение

об образовательной программе МБДОУ д/с "Подсолнушек"

Положение

о рабочей программе МБДОУ д/с "Подсолнушек"

Положение

о методическом кабинете МБДОУ д/с "Подсолнушек"

Положение

о взаимодействии с семьями воспитанников МБДОУ д/с "Подсолнушек"

Положение

о мониторинге качества образования МБДОУ д/с "Подсолнушек"

Положение

об анкетировании родителей (законных представителей) воспитанников МБДОУ д/с "Подсолнушек"

Положение

о действующем семинаре МБДОУ д/с "Подсолнушек"

Правило проведения

формы и процедуры аттестации педагогических работников МБДОУ д/с "Подсолнушек" на соответствие занимаемой должности.

Правило работы

аттестационной комиссии МБДОУ д/с "Подсолнушек".

Положение

о самообразовании педагогов МБДОУ д/с "Подсолнушек"

Положение

о методическом объединении МБДОУ д/с "Подсолнушек"

Положение

о публичном докладе МБДОУ д/с "Подсолнушек"

Положение

о должностном контроле МБДОУ д/с "Подсолнушек"

Положение

о тематическом контроле МБДОУ д/с "Подсолнушек"

Положение

о календарном планировании МБДОУ д/с "Подсолнушек"

Положение

о логопедическом пункте МБДОУ д/с "Подсолнушек"

Положение

о повышении квалификации педагогических работников МБДОУ д/с "Подсолнушек"

Положение

о порядке доступа педагогических работников МБДОУ д/с "Подсолнушек" к ИТС

Положение

о творческой группе МБДОУ д/с "Подсолнушек"

Положение

о работе консультативного пункта МБДОУ д/с "Подсолнушек"