Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Назад к списку

«Путешествие по школе»


Особую актуальность в настоящее время имеет работа по преемственности между ступенями образования. Чтобы сделать переход детей в школу более мягким, надо дать возможность ознакомления самих дошкольников со школой, учебной и общественной жизнью школьников, что даст возможность расширить соответствующие представления воспитанников детского сада, развить у них интерес к школе, желание учиться. 

В рамках тесного сотрудничества МБДОУ д/с «Подсолнушек» с МБОУ «Икрянинская СОШ», с целью реализации единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства 6 ноября, состоялась традиционная экскурсия детей подготовительной группы в школу. 

Подойдя к зданию школы, дети его с интересом рассмотрели, обратив внимание на количество этажей, цвет здания, спортивную площадку около школы. Немного волнуясь, ребята переступили порог школы, и попали в огромный холл, в котором расположены различные информационные стенды, выставки детских рисунков, фотографий и т. д. 

 Приветливо и радушно дошколят встретили директор Крюкова Наталья Анатольевна и завуч начальной школы Проездова Виктория Михайловна. Как и театр, школа начинается с гардероба, познакомившись с раздевалкой, мы отправились в захватывающее, увлекательное путешествие под названием «Экскурсия по школе…».

 Первым дети посетили класс для первоклассников, где смогли почувствовать себя учениками, посидели за настоящими школьными партами, отвечали на вопросы учителя как настоящие первоклашки! 

 Виктория Михайловна провела беседу о том, как должны сидеть за партой ученики, рассказала о некоторых правилах поведения на уроках. 

Затем побывали в сенсорной комнате - кабинете психологического сопровождения. Не оставили детей равнодушными интерактивная воздушно – пузырьковая светящаяся стена, световой стол для рисования песком, на котором ребятам разрешили порисовать.  

С удовольствием дети посидели на воздушном кресле, словно на облачке. И еще увидели много удивительных вещей, с которыми дети познакомились и поиграли. 

 Далее мы посетили классы русского и английского языка, математики, и везде Виктория Михайловна с интересом рассказывала детям о предмете, который преподают в этих классах. Каждый класс был особенным и ребята с интересом рассматривали оформление на стенах, некоторые даже смогли прочитать правила, все классы поражают своей чистотой, светом, уютом и неповторимой индивидуальностью, оформлением.

Но особенно заинтересовал детей кабинет биологии, их проводили в святую святых - лабораторию, в которой функционирует процесс - Аквапоника. Наталья Анатольевна познакомила ребят с этим процессом, и объяснила, что это — жизнедеятельность рыб и растений в едином цикле именно здесь изучают растительный и животный мир, другие живые организмы. Долго не могли мы увести детей из этого кабинета, ребят интересовало все!!! 

 Проходя по коридорам, рассматривали стенды с фотографиями самых лучших учеников школы: тех, кто учится отлично, кто активно участвует в жизни школы, занимается спортом, здесь очень много выпускников нашего сада. Из фотостендов ребята узнали о том, как интересно живут школьники и какие мероприятия проходят у них. «Я надеюсь, что ваши фотографии в скором будущем тоже появятся здесь» - сказала Виктория Михайловна Проездова. 

 «Добро пожаловать в библиотеку», - такими словами встретила ребят библиотекарь Павлова Любовь Михайловна, дошколята узнали, для чего она нужна, и чем библиотека отличается от книжного магазина, получили порцию полезной информации о «жизни книжек». 

 Побывали дети и в конференц - зале! Который помогает организовать учебный процесс на высоком методическом уровне. Где школьники представляют свои проекты; проходят научно-практические конференции; мастер-классы; видеоконференции с ребятами других школ; показ документальных, художественных и анимационных фильмов и др. Но больше всего детей заинтересовал стенд посвященный «Великой Отечественной войны». Стемасова Светлана Александровна увлекательно рассказала об много интересного о событиях Великой Отечественной Войны, о подвиге русского солдата, о мужестве наших прадедов. Дети с большим интересом слушали, задавали вопросы, рассматривая экспонаты. Среди них личные вещи участников войны. Все они подлинные! Также дети рассмотрели стенды с фотографиями, документами, биографиями, письмами, книгами. 

 По дороге в актовый зал ребята обратили внимание на стеллажи с различными наградами: грамотами, дипломами, кубками завоеванными школьниками за спортивные и другие достижения. Актовый зал поразил детей своим величием. «А в этом большом, просторном, светлом, красивом зале вы будете показывать все свои способности: танцевать, читать стихи, петь песни, показывать сказки, и многое другое» - сказала Виктория Михайловна, и предложила желающим прямо со сцены прочитать стихи, желающих оказалось много, каждый хотел побывать на сцене, стихи рассказывали с выражением, ответственно и даже все вместе спели песенку об осени! 

 Дружелюбно для нас распахнул двери в спортивный за, который  поразил ребят своими размерами, учитель физкультуры Щербаков Илья Вадимович. Показал ребятам спортивное оборудование и обратил внимание на то, что у каждого ребенка должно быть много силы и выносливости: «А что помогает людям быть крепкими, здоровыми, сильными?» - дети, конечно, же ответили спорт. «А для этого в школе проводятся уроки физической культуры, вот в этом спортивном зале. На этих уроках дети учатся выполнять спортивные упражнения, соревнуются, занимаются различными видами спорта!» - сказал Илья Вадимович и организовал среди ребят спортивную эстафету! Спортивный задор и желание добиться победы для своей команды захватывали детей настолько, что они не замечали происходящего вокруг. Все старались изо всех сил прийти к финишу первыми. Ребята поняли: чтобы завоевать победу – мало быть просто физически сильным. Необходимо при этом обладать достаточной целеустремленностью, силой воли, быть организованным и собранным, ловким и находчивым. Посещение спортзала вызвало восторг, как у мальчиков так и у девочек.

 Интересно было для детей и посещение школьной столовой. Здесь, как и в детском саду, пищу готовят повара, здесь же есть и буфет, где можно купить всякие вкусности. «Ребята, а это медицинский кабинет. Но бояться его не нужно» - сказал Виктория Михайловна, ребята заметили, что кабинет просторный, уютный, красивый, чистый. Нас приветливо встретила медицинская сестра Михайлова Ирина Сергеевна. Она с удовольствием рассказала о своей профессии, почему она выбрала именно эту профессию, для чего нужны прививки, почему нельзя болеть школьнику, а чтобы не болеть порекомендовала детям кушать свежие овощи и фрукты, заниматься спортом, делать по утрам гимнастику и чаще быть на свежем воздухе. Побывали ребята и в одном из главных кабинетов школы - кабинете директора. Огромная ответственность лежит на плечах Крюковой Натальи Анатольевны. Ведь от нее зависит очень многое – кто будет учить детей, в каких условиях они будут учиться, по каким программам и т. д. и старается сделать школу самым лучшим образовательным учреждением. У ребят она поинтересовалась, понравилось ли им в школе, что больше всего привлекло их внимание, расспросила об их увлечениях и интересах! Рассказала о жизни первоклассников, отвечала на интересующие ребят вопросы. Естественно спросил у детей, хотят ли они в первый класс, на что все хором ответили утвердительно. «Я с нетерпением жду вас 1 сентября следующего года в стенах нашей школы!» - сказала Н.А. в конце своей встречи с дошкольниками. В общем, впечатление о школе у детей сложилось замечательное, они получили много положительных эмоций. Перед детьми открылся новый мир удивительной школьной жизни с ее длинными большими коридорами, светлыми уютными классами, приветливыми педагогами.  Дети получили представление о том, что такое класс, школьный урок, звонок, перемена.

 Особенно хочется выразить слова благодарности директору школы Крюковой Наталье Анатольевне, за предоставленную возможность познакомить дошколят со школой и ее жизнью, Проездову Екатерину Михайловну за интересную экскурсию, т. к. компетентная информированность детей о школе может предупредить часть проблем возникающих в период начала обучения в школе. 

По пути в детский сад дети говорили о том, что им хочется поскорее пойти учиться в школу, и ещё долго обсуждали школьную жизнь, и делились впечатлениями с родителями.