Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Назад к списку

13 марта 2019г на базе нашего учреждения было проведено заседание районного методического объединения воспитателей ДОУ.


Объединение прошло под темой: «Логико-математическое развитие дошкольников средствами современных игровых технологий». 

 В начале заседания выступила Филатова Татьяна Владимировна, методист управления образования МО «Икрянинский район», которая поприветствовала присутствующих, ознакомила с планом работы МО и пожелала активной, плодотворной работы . 

Слушателям РМО были представлены две непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие в сказку» - воспитатель МБДОУ д/с «Золотая рыбка» Исаева Бибигуль Айбулатовна, и НОД «Письма королевы Математики» (старшая группа) - воспитатель МБДОУ д /с «Солнышко» Симонова Нина Сергеевна. 

 Далее под руководством старшего воспитателя Дмитриевой Татьяны Аркадьевны МБДОУ д/с «Березка», руководителя РМО педагоги приняли активное участие в анализе НОД, ими была дана объективная оценка действий воспитателей с указанием как положительных моментов в проведении НОД, так и отрицательных. Отметили, что эстетически, учитывая возрастные особенности детей, подобран демонстрационный материал. На первой и второй НОД, дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно брались за выполнение заданий. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в заданиях. 

Далее вниманию слушателей МО, старшим воспитателем МБДОУ д/с «Золотой ключик» Ряпловой Натальей Владимировной был предложен ситуативный разговор, во время которого воспитатели повысили свое профессиональное мастерство по использованию методов и приемов работы с детьми по логико – математическому развитию дошкольников. Активное участие педагогов в деловой игре показало достаточно хороший уровень знаний по математическому развитию. 

Затем многие участники представили вниманию присутствующих презентации из опыта работы, продемонстрировали разнообразные игры, пособия по математическому развитию. Старшим воспитателем нашего ДОУ Григорьевой Ольгой Борисовной был представлен опыт (видео) работы по организации и проведению логико – математических игр и использование ИКТ детей старшего дошкольного возраста. 

Так как современные требования к дошкольному и предшкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых технологий, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия в процессе интеллектуального и математического развития дошкольников. Мы используем игры на развитие памяти, логики, мышления из серии "Несерьезные уроки": "Учимся думать", "Учимся анализировать", "Учимся мыслить логически". Эти занимательные игры помогут сформировать и закрепить навыки мышления, развить способность к запоминанию и анализу информации.Также существуют программы, способствующие формированию у ребенка сенсорных эталонов, которые, в свою очередь, обеспечивают формирование важных психических качеств. В таких программах, эталоны цвета или размера часто прячутся в каком-то предмете, и задачей ребенка является найти нужный эталон. Один из таких сайтов – детский портал «Солнышко» – веселый, живой, красочный сайт для детей и родителей. 

Такие игры заменяют множество дидактических пособий и картинок, используемых в непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП, но в отличие от обычных картинок они могут ожить и заговорить с ребенком, что делает непосредственную образовательную деятельность с использованием мультимедийных установок интереснее и познавательнее. Наиболее важную информацию на слайде можно выделить, придав ей эффект анимации. Анимация – очень важный элемент в презентации. Движение отдельных частей слайда привлечёт внимание ребёнка, и он заострит свое внимание на анимированной части информации. 

 Хочется отметить творческую активность воспитателей: обмен опытом работы, показ непосредственно образовательной деятельности, выступление, ситуативный разговор, деловая игра, оказали помощь молодым воспитателям.