Согласно годовому плану на 2018 – 2019 учебный год, в рамках решения второй годовой задачи «Совершенствовать работу педагогического коллектива, направленную на развитие познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста, с целью развития их интеллектуальных способностей, познавательной активности, творческой инициативы» состоялось заседание Совета педагогов на тему «Развитие у детей познавательно – исследовательской деятельности через детское экспериментирование», на котором обсуждались проблемы использования в работе педагогов данного вида деятельности.
Л.А. Павлова в своем докладе отметила о необходимости создания благоприятных условий познавательного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром…, что является одной из основных задач ФГОС (ФГОС 1.6) [8] и т. д.
Далее Барышникова В.Ф. познакомила педагогов с методами и приёмами опытно-экспериментальной деятельности и выделила наиболее актуальные для использования в ДОУ.
Литвинова Е.Ю представила вниманию присутствующих опыт работы по экспериментированию с детьми раннего возраста. Заведующий Павлова Н.А. зачитала Отчет о результатах самообследования МБДОУ д/с «Подсолнушек» за 2018 год.
Далее на педсовете были рассмотрены локальные акты:
«Положение о режиме занятий воспитанников в МБДОУ д/с «Подсолнушек»,
«Внутренний распорядок воспитанников МБДОУ д/с «Подсолнушек»,
«Правила приема на обучение в МБДОУ д/с «Подсолнушек,
ознакомились с Инструкцией по безопасности весенних прогулок с воспитанниками.
В конце педсовета был проведен «Фейерверк опытов» в котором приняли участие все присутствующие на педсовете педагоги ДОУ.
По итогам работы педагогического совета принято решение:
1. Создать экологическую тропу.
2. Разработать проекты по познавательско – исследовательской деятельности.
3. Пополнить и обновить картотеку опытов экспериментов.