Назад к списку

16.03.18 г. с целью осознания необходимости построения положительного взаимодействия с воспитанниками с учетом их индивидуальных особенностей, был проведен семинар - практикум (в рамках пилотной площадки) «Такие разные дети» для педагогов не только нашего ДОУ, но и педагогов еще шести ДОУ Икрянинского района . 

             


В последнее время проблема общения с "трудными детьми" стала чрезвычайно актуальной. Происходит это потому, что численность "трудных детей" неуклонно растет. И все чаще в последнее время педагогу- психологу детского сада приходится отвечать на вопросы воспитателей: что делать, если ребенок: боится отвечать, дерется со сверстниками, не может усидеть на месте, чрезмерно подвижный и т.п. Количество таких вопросов неуклонно растет. Современная наука не придумала ничего нового и необычного. Она советует нам, взрослым, чаще вставать на позицию ребенка, пытаться его глазами увидеть окружающее. Открыв для себя внутренний мир ребенка, оценив его, неведомые нам раньше замечательные качества, мы сможем по-новому взглянуть на малыша, научимся понимать его на первый взгляд бессмысленные поступки. Именно понимать, несмотря на то, что порой поведение ребенка никогда не объяснить с помощью нашей, взрослой логики. Только приняв точку зрения дошкольника, мы наконец поймем, зачем он что-то сделал. А разобравшись, может быть, станем воспринимать его поступки не как баловство и непослушание, а как попытки узнать мир, привлечь наше внимание, порадовать нас.

               В начале семинара старший воспитатель Григорьева О.Б. познакомила педагогов с темой семинара; целями и основными задачами предстоящей работы и предложила упражнение «Цветные ладошки». Воспитателям было предложено показать ладошки синего цвета, если они плохо либо недостаточно владеют знаниями в данной области, если – хорошо, то красного. Данное упражнение позволило выявить, что основная часть педагогов плохо владеют знаниями по данной теме.

               Затем педагогам было предложено просмотреть мультфильм «Откуда берутся дети».Для того, чтобы разредить атмосферу было предложено поиграть в игру «Атомы - Молекулы».

            Для того чтобы выяснить кто это «трудные дети» в вашем понимании было предложено записать варианты на мольберте 


             Далее старшим воспитателем Григорьевой О.Б. была представила информационная справка «Кто такие трудные дети?»:- трудные дети – это те, чье поведение отклоняется от принятых в обществе стандартов и норм. Согласно определению Российской педагогической энциклопедии «Трудные дети» - категория детей, демонстрирующих явные отклонения в личностном развитии. Отнесение ребёнка к данной категории осуществляется, как правило, по внешним проявлениям его индивидуально-психологических особенностей, служащих препятствием для нормального протекания учебно-воспитательного процесса и т.д.  

              Затем педагог – психолог Барышева Е.М. прочитала мини – лекцию «Психологические особенности агрессивных, гиперактивных детей» в которой были рассмотрены основные признаки таких детей по схеме «Портрет особого ребенка» (агрессивные, гиперактивные, тревожные дети), причины проявления у них нежелательного поведения:- существует много мнений о причинах возникновения гиперактивности. Многие исследователи отмечают, что количество таких детей растет с каждым годом. Изучение таких особенностей развития идет полным ходом. На сегодняшний день среди причин возникновения выделяют:- генетические (наследственная предрасположенность);- биологические (органические повреждения головного мозга во время беременности, родовые травмы);- социально–психологические (микроклимат в семье, алкоголизм родителей, условия проживания, неправильная линия воспитания) и т. д. Педагог – психолог Барышева Е.М. – предложила вниманию педагогов, и научила игровым методам и приемам коррекции тревожного поведения ребенка, конструктивного способа взаимодействия с ним. Рассказала о необходимости и важности безусловного принятия ребенка таким какой он есть, проявлении чувства уважения и понимания ко всем детям, и показала презентацию своей работы с такими детьми.  

                Во второй части семинара старшим воспитателем было предложено решение педагогических ситуаций. Педагог дополнительного образования Матвеева Е.М. предложила вниманию педагогов «Использование песочной терапии для развития творческой личности дошкольника» Многие такие «трудные дети» как правило имеют ОНР, им трудно запоминать стихи, составлять рассказы и т. Для решения этой проблемы воспитатель нашего ДОУ Григорьева И.Г. показала мастер – класс один из инновационных методов развития речи «Мнемотехника».


          

                

            Далее педагоги обсудили проблемы, с которыми они сталкиваются в процессе работы с такими детьми. Главной проблемой, к сожалению, является то, что некоторые родители бывают, не готовы к тому, чтобы у них ребенок не такой как все. Их пугает даже простое предложение воспитателя обратиться к педагогу- психологу, либо другому специалисту, и не хотят видеть проблемы ребенка, помочь ему, тем самым нанося непоправимый вред и т. д. Было принято решение на следующей нашей встрече провести презентацию проектов «Психологическое сопровождение детей с особенностями поведения и развития, их родителей» В конце нашей встречи педагога было предложено опять использовать «Цветные ладошки» (если Вам понравилась наша встреча, и Вы почерпнули что то полезное и Ваши знания пополнились – показать красные ладошки, если нет – синие).