Назад к списку

В феврале 2018 года в МБДОУ д/с «Подсолнушек» прошло собрание для родителей будущих первоклассников. 

       


Собрание прошло с приглашением учителя начальных классов Григорьевой Татьяной Петровной.
       На собрании также присутствовали заведующий ДОУ Павлова Н.А., старший воспитатель Григорьева О.Б., педагог – психолог Барышева Е.М., воспитатель подготовительной группы Барышникова В.Ф. 

       Татьяна Петровна в своем выступлении познакомила родителей с проблемами, которые могут возникнуть у первоклассников в первые месяцы школьного обучения; обозначила круг таких проблем; привела примеры из личного опыта работы. Порекомендовала родителям большое внимание уделить вопросам общения ребенка с окружающими взрослыми и сверстниками, развитию навыков самостоятельности. Ответила на вопросы родителей. А так же обратила внимание на то, что многие родители считают, что если ребёнок умеет читать, считать и писать, значит, он к школе готов, и никаких проблем не будет. 

       Однако, это не всегда так. Так как все дети разные, а значит, и причины их трудностей в школе, если они возникают, тоже очень различные. 

       Необходимо сформировать у ребёнка выносливость, выработать навыки (ответственность, организованность, аккуратность, проявление воли), которые пригодятся ему в будущем. 

       До поступления в школу ребёнка нужно учить быть самостоятельным. Самостоятельно одеваться, убирать после занятия своё место и свои принадлежности, уметь пользоваться приборами за столом, владеть гигиеническими навыками. Если вовремя не привить необходимые навыки, ребёнок будет выглядеть среди будущих одноклассников неловким и неуклюжим, чем он рискнёт вызвать насмешки детей. А главное – всё это будет отягощать его, приведёт к излишнему утомлению, а в результате к ухудшению здоровья.

        Итак, до школы осталось мало времени. Мы призываем вас, использовать его таким образом, чтобы у вашего ребёнка было как можно меньше проблем. Не всё зависит от учителя - многое зависит от вас, от вашего терпения, организованности, желания помочь своему ребёнку. Только при этом вы сохраните его здоровье и интерес к учёбе.  

           На собрании подводились промежуточные итоги по взаимодействию детского сада, школы и семьи в подготовке детей к школьному обучению. 

         Старший воспитатель Григорьева Ольга Борисовна познакомила родителей с результатами мониторинга интегративных качеств детей и педагогическим мониторингом. Затем отметила какая работа с детьми в течение года была направлена на ознакомление дошкольников с понятием «школа»: дети узнали: что такое школа? зачем надо ходить в школу? кто это – учитель? что такое урок, перемена? и т. д. Для поддержания у детей устойчивого интереса мы использовали разнообразные формы работы: 

 1.Организованная образовательная деятельность. 

2. Беседы о школе. 

3. Рассматривание картины «Школа» и иллюстраций на школьную тематику.

 4. Экскурсия в школу на театральное представление.Данные экскурсии вызывают у наших воспитанников восторг, удивление, радость и желание учиться в школе. 

 5. Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихотворений.

 6. Ознакомление с пословицами и поговорками. 

7. Рассматривание школьных принадлежностей и загадывание загадок о них. 

8. Словесные и дидактические игры на школьную тематику. 

9. Сюжетно-ролевая игра « Школа».

       Результатом такой работы стало появление у дошкольников интереса к школьному обучению, мотивации на учёбу, сформировалось положительное отношение к школе, учителю.              Педагог – психолог Барышева Елена Михайловна рассказала родителям о психологической готовности детей к школе и рассказала о том, что была проведена диагностика развития психических процессов (выявление уровня интеллектуального развития, произвольности, особенности личностной сферы) и определение мотивов учения (М.Р.Гинсбург) у детей, поступающих в сентябре 2018 года в школу. 

       По итогам мониторинга были даны общие рекомендации родителям, на что обратить внимание до поступления ребенка в школу (по интеллектуальной и личностной готовности детей к школьному обучению, что в целом составляет так называемую «школьную зрелость» ребенка 6-7 лет.). Такой мониторинг был проведен нами в самом начале учебного года. По его результатам был намечен план коррекционной работы с детьми. В течение года нами проводилась как групповая, так и индивидуальная работа с дошкольниками по решению выявленных проблем. Помощь оказывали и родителям проблемных детей: помогали им справиться со сложной ситуацией, консультировали по разным вопросам.  

      В середине года была снова проведена психолого-педагогическая диагностика детей, определяющая уровень школьной готовности каждого выпускника детского сада. Мониторинг отразил позитивные изменения в подготовке детей к школьному обучению. У детей достаточно хорошо развиты мышление, память, математические представления, волевая регуляция, фонематический слух, мотивация, общие умения и представления, а также мотивационную готовность, уровень тревожности, вегетативный коэффициент и общую работоспособность.

       Таким образом, анализируя диагностические данные готовности наших детей к школьному обучению, мы отмечаем устойчивые положительные показатели по все компонентам психологической готовности. 


       Заведующий ДОУ Павлова Надежда Александровна рассказала родителям, что целью сотрудничества детского сада, школы и семьи по вопросу подготовки детей к школе является повышение качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО, создание эффективных моделей преемственных связей, которые способствуют благоприятной адаптации и социализации ребенка к школьной жизни и познакомила родителей со свидетельством, который выдается каждому выпускнику ДОУ в соответствии с ФГОС. 

     Это накладывает на нас особую ответственность за подготовку к школе каждого выпускника.