Назад к списку

29.03.2018 г. в МБДОУ д/с «Подсолнушек» был проведен педсовет «Пути формирования связной речи дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» 

  


                  Ему предшествовала большая предварительная подготовка:  

- подборка речевых игр и упражнений и пособий с детьми по развитию речи;

 - составление памятки «Рекомендации по развитию речи в соответствии с возрастными особенностями детей»; «Современные образовательные технологии по развитию речи»;

 - подготовка выступлений, сообщений педагогов:

 * «О влияние стиля педагогического взаимодействия на развитие речевого творчества детей» - старший воспитатель Григорьева О.Б.; 

* «Инновационных технологиях развития связной речи» - воспитатель Сармина О.С.;

 * «Актуальность театрализованной деятельности в речевом развитии детей дошкольного возраста» - воспитатель Литвинова Е.Ю.; 

* «Работа с родителями по использованию художественной литературы как средства развития связной речи дошкольников» (из опыта работы) – выступление в презентационной форме – воспитатель – Иванова Л.Ю. 

            Накануне педсовета был проведен тематический контроль Развитие связной речи детей второй группы раннего возраста и средней группы». 

        Целью педсовета явилась активизация форм повышения квалификации педагогов ДОУ, систематизация знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию связной речи дошкольников.                        Педсовет начали с награждения педагогов занявших призовые места смотра – конкурса «На лучший центр патриотического воспитания в ДОУ» 

 Деловая игра - тренинг «Речь беднеет – вот вопрос – нам поможет в этом ФГОС» проведенная старшим воспитателем Григорьевой О.Б. - помогла педагогами в углублении знаний педагогов, их компетентности в вопросах организации образовательной деятельности по речевому направлению развития; развития умений обсуждать и согласовывать совместные действия; активизации внимания педагогов за соблюдением норм речи и культуры общении.

           В конце педсовета проведенный аукцион методических находок показал высокую активность воспитателей в демонстрации дидактических игр и пособий по развитию речи детей. 






 Все игры и пособия интересные, соответствуют заявленной теме, эстетически оформлены. Все педагоги набрали наибольшее количество жетонов.


   Решение: 

1.Ввести в сетку непосредственно образовательной деятельности раздел «Русская речь». 

2.Обновить и пополнить картотеку игр и упражнений: «Развитие речевого дыхания», «Логоритмические упражнения», «Скороговорки и чистоговорки», «Играем пальчиками и развиваем речь», «Сказки оживают», «Фольклорные произведения», «Сказки к театрам», «Театральные игры».

 3.Провести презентацию мнемотаблиц, графических схем, интеллектуальных карт. 

 4.Вывесить в информационные уголки для родителей рекомендуемую литературу для чтения детям дома в соответствии с возрастом.