Ему предшествовала большая предварительная подготовка:
- подборка речевых игр и упражнений и пособий с детьми по развитию речи;
- составление памятки «Рекомендации по развитию речи в соответствии с возрастными особенностями детей»; «Современные образовательные технологии по развитию речи»;
- подготовка выступлений, сообщений педагогов:
* «О влияние стиля педагогического взаимодействия на развитие речевого творчества детей» - старший воспитатель Григорьева О.Б.;
* «Инновационных технологиях развития связной речи» - воспитатель Сармина О.С.;
* «Актуальность театрализованной деятельности в речевом развитии детей дошкольного возраста» - воспитатель Литвинова Е.Ю.;
* «Работа с родителями по использованию художественной литературы как средства развития связной речи дошкольников» (из опыта работы) – выступление в презентационной форме – воспитатель – Иванова Л.Ю.
Накануне педсовета был проведен тематический контроль Развитие связной речи детей второй группы раннего возраста и средней группы».
Целью педсовета явилась активизация форм повышения квалификации педагогов ДОУ, систематизация знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию связной речи дошкольников. Педсовет начали с награждения педагогов занявших призовые места смотра – конкурса «На лучший центр патриотического воспитания в ДОУ»
Деловая игра - тренинг «Речь беднеет – вот вопрос – нам поможет в этом ФГОС» проведенная старшим воспитателем Григорьевой О.Б. - помогла педагогами в углублении знаний педагогов, их компетентности в вопросах организации образовательной деятельности по речевому направлению развития; развития умений обсуждать и согласовывать совместные действия; активизации внимания педагогов за соблюдением норм речи и культуры общении.
В конце педсовета проведенный аукцион методических находок показал высокую активность воспитателей в демонстрации дидактических игр и пособий по развитию речи детей.
Все игры и пособия интересные, соответствуют заявленной теме, эстетически оформлены. Все педагоги набрали наибольшее количество жетонов.
Решение:
1.Ввести в сетку непосредственно образовательной деятельности раздел «Русская речь».
2.Обновить и пополнить картотеку игр и упражнений: «Развитие речевого дыхания», «Логоритмические упражнения», «Скороговорки и чистоговорки», «Играем пальчиками и развиваем речь», «Сказки оживают», «Фольклорные произведения», «Сказки к театрам», «Театральные игры».
3.Провести презентацию мнемотаблиц, графических схем, интеллектуальных карт.
4.Вывесить в информационные уголки для родителей рекомендуемую литературу для чтения детям дома в соответствии с возрастом.