Назад к списку

14 мая 2018 года для детей средней и старшей групп была проведена целевая прогулка к перекрестку совместно с государственным инспектором Жариковым В.А.  

           


На протяжении нескольких лет в МБДОУ д/с «Подсолнушек» ведется систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения и привитию навыков дисциплинированного, культурного поведения на улицах и дорогах. 

 Начинать изучать ПДД и основы безопасности дорожного движения надо как можно раньше, то есть в детских дошкольных учреждениях. В возрасте 4-5 лет ребенок начинает проявлять адекватную реакцию и соотносить свои поступки с общепринятыми в обществе. В это время закладываются основы социальной адаптации, определяющие его жизненную позицию, интересы, привычки. Поэтому проводить работу по профилактике дорожно-транспортного травматизма в дошкольном учреждении необходимо с младшего возраста. Значительное место в работе ДОУ отведено практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети могут изучать на практике правила для пешеходов, наблюдать дорожное движение, закреплять ранее полученные знания по правильному поведению на дороге. 

Мы считаем очень интересной формой профилактики детского дорожно-транспортного травматизма целевые прогулки, экскурсии с воспитанниками детского сада.

Неоценимую помощь в решении данной проблемы нам помогает взаимодействие с сотрудниками ДН ОГИБДД ОМВД России государственного инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения ОМВД России Жарикова Вячеслава Александровича и Исакова Дмитрия Владимировича.

Целью нашей прогулки было: закрепление знаний детей о перекрестке и правилах поведения на этом участке дороги. Расширить знания об улице. Воспитывать навыки осознанного поведения на улице. Активизировать словарный запас детей словами: регулируемый перекресток, пешеходный переход, сигналы светофора, дорожные знаки, проезжая часть, тротуар, пешеходы.

 Перед началом прогулки Вячеслав Александрович рассказало том, как правильно вести себя на проезжей части и объяснил правила пешехода, что необходимо с ранних лет неукоснительно соблюдать правила дорожного движения и не поддаваться отрицательному влиянию. Вместе с инспектором дети вспомнили основные правила безопасного поведения на дороге и дорожные знаки. 

В игровой форме «красный, желтый, зеленый» рассказали, как следует переходить дорогу и как должен себя вести пешеход на пешеходном переходе. На протяжении пути следования Вячеслав Александрович пояснял правила не только пешеходов, но и водителей! По прибытии на место ребята с большим интересом наблюдали за работой светофора и как правильно нужно переходить проезжую часть. Узнали про пересечение двух улиц и где есть пешеходная дорожка «зебра»; что перекресток, где есть светофор, называется регулируемым. Увидели, какое оживленное и опасное место – перекресток. 


Вспомнили, из каких частей состоит улица. 

 Но формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах должно происходить во взаимодействии с семьей. Как показала практика, успех обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах, улицах невозможно решить в рамках одного детского сада, поэтому важно обеспечить преемственность между ДОУ и семьей. 

Понаблюдайте, как дети переходят дорогу с родителями. Ребенок стоит пока стоят взрослые, идет, если взрослые начинают движение (даже, если родители нарушают правила перехода через дорогу). Ребенок не сопротивляется, не высказывает замечаний. Он полностью доверяет близким.

Помните уважаемые родители, что безопасность ребенка начинается с нас, взрослых, особенно с родителей, так как в дошкольном возрасте ребенок редко оказывается один. Значение родителей в вопросе уважительного отношения к правилам ПДД невозможно переоценить. Зачастую сами родители виноваты в том, что их дети попадают под машины: оставленные без присмотра, необученные элементарным Правилам дорожного движения они становятся потенциальными жертвами ДТП. Но самое страшное – пренебрежительное отношение к собственной безопасности прививают сами родители, в присутствии ребёнка нарушая ПДД. Ребенок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребенка привычки вести себя в соответствии с правилами безопасного поведения на дороге.